Бизнес тренинги

ОСНОВЫ СПИЧРАЙТИНГА
мастер-курс

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ. Мы все находимся в системе информационных связей и функциональных текстов. Имиджи идей, товаров, услуг, людей и организаций ежедневно с той или иной степенью агрессивности внедряются в наше сознание. В этих условиях создание эффективных текстов становится актуальной задачей для медиации, позиционирования, распространения и продвижения идей, влияющих на убеждения аудитории.

Спичрайтинг (от английского speechwriting – написание речи) – раздел практической риторики, специфическая разновидность профессиональной РR-деятельности, заключающаяся в написании (копирайтинге) текстов: спичей, выступлений, докладов, пресс-релизов, презентаций, поздравительных и иных речей, предназначенных для устного публичного произнесения непосредственно перед аудиторией, в Интернете или в СМИ, а также в организации и подготовке исполнения этих текстов спикером. Спичрайтинг делится на несколько видов. В частности, он может быть политическим и деловым:

  • Политический спичрайтинг включает в себя написание речей для общественных деятелей, лидеров и первых лиц политических партий, организаций и союзов (например, ООН, ЮНЕСКО).
  • Деловой спичрайтинг предназначен для руководителей (произнесение речей при открытии или закрытии компании; церемонии вручения наград и медалей, грамот; во время торжественной встречи с инвесторами, партнёрами, клиентами и т.п.).

Еще одним видом спичрайтинга можно считать написание речей (и сценариев) для представителей шоу-бизнеса.

К спичрайтингу также относится и консультирование выступающего по организации публичного выступления.

Публичные выступления – это эффективный инструмент административного менеджмента, дающий возможности информирования о принятых решениях, проблемах и программах, разъяснения их причин и следствий, установления и улучшения отношений с населением, организованной общественностью, СМИ. Поэтому публичная речь требует специальной работы, как по подготовке текста самой речи, так и по подготовке выступающего лица.

Спичрайтинг помогает создать такую речь для выступления, которая не только заинтересует и вовлечет аудиторию, но и будет воздействовать на нее, меняя мировоззрение в заданном направлении.

Спичрайтинг относится к сфере информационного менеджмента и социальных коммуникаций, PR. Спичрайтер («речевик») отвечает за весь комплекс действий, связанных с подготовкой для руководителя (должностного лица) текста публичного выступления. Поэтому он должен обладать рядом профессионально-личностных качеств:

  • коммуникативная культура и высокая степень языковой компетентности (орфоэпии, грамотности и стилистики);
  • профессиональные навыки работы с текстом, высокая общая культура и эрудиция;
  • политическая культура, мировоззренческая идейность, высокая нравственность и моральная гибкость;
  • профессиональная и личностная социальная ответственность за результаты своего труда;
  • высокая степень лояльности по отношению к лицу, чье выступление готовится;
  • креативность мышления, умение творчески, нестандартно подходить к решению профессиональных проблем, развитое чувство нового;
  • динамичное мышление в сочетании с психологической устойчивостью к стрессам.

Чрезвычайно полезна также профессиональная подготовка в области связей с общественностью (PR), лингвистики, риторики, сценической речи, политической и бизнес-психологии, психологии масс, рекламы, НЛП.

Профессионализм спичрайтера предполагает постоянное самообразование, накопления новых знаний, новых сведений из различных источников. Такими источниками могут быть: литературные публикации, средства массовой информации, справочная литература, статистические данные, Интернет, наблюдения за успешными публичными выступлениями и т. д. Начинающему спичрайтеру можно порекомендовать собирать индивидуальный ораторский архив, который будет состоять из различных вырезок из газет, журналов, выписок. Можно собирать и фиксировать пословицы, крылатые слова и выражения, афоризмы.

ЧТО И ДЛЯ КОГО?

  • для политических лидеров – маркетинг социально-политических процессов и модели стратегического влияния на мнения и политические взгляды избирателей;
  • для партийных спичрайтеров – уникальные модели написания речей, современные технологии аргументированных презентаций и навыки убедительной риторики;
  • для региональных руководителей партии – умение заинтересовать, убеждать и достигать командного взаимопонимания;
  • для коучей, политических технологов и консультантов – овладение передовым инструментарием подготовки к публичным выступлениям.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ МАСТЕР-КУРСА: Освоение партийными лидерами, руководителями, спичрайтерами, а также всеми желающими прогрессивных стратегий результативной коммуникации в контексте публичных выступлений.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАСТЕР-КУРСА:

  • Одно из ключевых качеств политика – навык выступать публично.
  • Карьера публичного политика напрямую зависит от его умения взывать доверие, убеждать, воодушевлять, "зажигать" и вдохновлять свою аудиторию.
  • Некоторым людям этот дар свойственен от природы, а другие могут раскрыть свой потенциал благодаря методам и приемам спичрайтинга. 
  • Каждая политическая сила, стремясь обеспечить себе конкурентное преимущество, первенство, престиж и могущество в политической борьбе, посредством регулярных выступлений своих харизматичных лидеров поддерживает энтузиазм своих сторонников (партийцев и избирателей). 
  • Политическая риторика, имеющая своей постоянной целью пропаганду идей партии, требует высокого мастерства подготовки (спичрайтинга) и осуществления публичных выступлений.
  • Таким образом, продуктивный и высокопрофессиональный спичрайтинг обеспечивает стабильный рост числа сторонников (электоральную базу) политической силы и её лидеров.

УНИКАЛЬНОСТЬ: Данный мастер-курс разработан на основе более чем 15-летнего опыта коучинга и сопровождения публичных выступлений политических лидеров разного уровня. Большинство методик мастер-курса являются авторскими. Участники получат уникальные практики развития и интеграции своих качеств спичрайтера для написания впечатляющего текста:

  • силы, чтобы возглавить и повести за собой;
  • видения, чтобы выстраивать перспективное будущее; 
  • мудрости, чтобы соответствовать требованиям времени.

СТРУКТУРА МАСТЕР-КУРСА.

Первый день "Написание убедительных текстов":

  • Вступительное тестирование умений, навыков и знаний участников тренинга по вопросам спичрайтинга.
  • Обсуждение актуальных вопросов, касающихся современных тенденций развития политического спичрайтинга в русскоязычном пространстве и в мире. Политический спичрайтинг как технология и как профессия.
  • Демонстрация, встраивание и отработка базовых моделей продуктивного спичрайтинга (согласно запросам присутствующих) в режиме мини-сессий:

- Структурные модели – освоение основополагающих приемов и методик убеждающего воздействия при написании текста публичного выступления.

- Сознательные модели – обучение участников моделям мониторинга, сбора и структурирования информации, а также выстраивания четкой аргументации при составлении публичной речи.

- Бессознательные модели – навыки создания ярких образов, сильных символов, иллюстраций, метафор и персонификаций, вызывающих отклик в умах и сердцах слушателей (социо-культурный, исторический и политический лексикон политика).

- Риторические модели – основные виды простраивания публичной речи и жанры политического спичрайтинга: типовые и нестандартные шаблоны написания спичей, докладов, речей, тостов и др.

  • Осмысление (debriefing) особенностей проделанной в течение первого дня работы, доработка навыков, а также определение возможностей и перспектив применения базовых моделей спичрайтинга в разных PR-контекстах: политика, бизнес и администрирование и др.

Второй день "Коучинг ораторского мастерства":

  • Обучение участников базовым моделям коучинга ораторского мастерства: подготовка и сопровождение публичного воплощения убеждающего речевого воздействия.
  • Разбор специфики применения базовых моделей коучинга ораторского мастерства:

- Подготовка к выступлению – создание и поддержание ресурсного состояния до, во время и после выступления.

- Первые минуты на публике – мгновенный контакт с аудиторией, первые слова, привлечение внимания, быстрое установление взаимопонимания и доверия с любой аудиторией.

- Эффектное выступление – баланс спонтанности (импровизационности) и структуры (следование плану); быстрое убеждение аудитории.

- Приёмы сценической речи – голосовой и пластический тренинг для усиления эмоционального впечатления у аудитории.

- Невербальные (паралингвистические) приёмы – фонационные (интонация, паузы, смысловые акценты, маркирования и т.д.) и кинетические (мимика, жесты, позы и др.) техники, а также использование мультимедийного сопровождения, реквизита и декораций политических выступлений.

- Композиционные приёмы – структура изложения взглядов: обращение к слушателю (приветствие), введение, основная часть (информация и сильные примеры), кульминация, подведение итогов, финал-напутствие.

- Приёмы саморазвития: как выступавшему грамотно давать себе (и своему спичрайтеру) обратную связь после публичного выступления, чтобы в дальнейшем выступать ещё лучше?

  • Организационные вопросы, недоразумения и типичные сложные ситуации при подготовке к устному публичному выступлению, каверзные ситуации и стратегии блестящего выхода из них: примеры и кейсы из практики.
  • Разбор специфики применения базовых моделей политического спичрайтинга в разных PR-контекстах информационного пространства:

- Публичные выступления и выступления в СМИ (радио, телевидение) и в Интернете.

- Выступления для соратников (партийцев) и сторонников, а также перед незаинтересованной и враждебно настроенной аудиторией.

- Участие в политических дискуссиях: дебаты, ток-шоу, пресс-конференции и т.д.

- Подготовка и осуществление выступлений в контексте внутренней и внешней политики: двусторонние встречи первых лиц, международные форумы и др.

  • Завершающий тестовый контроль знаний и навыков участников курса для определения результативности обучения и определения перспектив дальнейшего повышения компетентности в политическом спичрайтинге.

Инструментарий мастер-курса базируется на сочетании новейших достижений современной западной и отечественной психологии, практических технологий рекламы и Public Relation (PR), с передовыми моделями лингвистики, риторики, режиссуры (сценическая речь) и нейролингвистического программирования (НЛП).

В ПРОГРАММЕ МАСТЕР-КУРСА:

  • История политического спичрайтинга: от Аристотеля, Платона и Демосфена до М.Л. Кинга, Б. Обамы и В.В. Путина.
  • Политический спичрайтинг и PR: наука и искусство устного публичного воздействия на массы.
  • Профессия – политический спичрайтер: ключевые качества личности "речевика".
  • Основные правила и этапы создания ярких и результативных текстов для публичных политических выступлений.
  • Виды и жанры речей: информационная (доклад, отчет), убеждающая (речь в прениях, заявление, митинговое выступление) и специальная (протокольная; траурная речь; торжественная речь; неформальная речь-тост). 
  • Базовые алгоритмы написания политических текстов: практические приёмы риторики и стилистики, помогающие побуждать людей к действию и надолго оставляющие яркое эмоциональное впечатление у аудитории.
  • Приёмы и технологии усиления речевого воздействия в политике: явное и срытое влияние на сознание и бессознательное слушателей.
  • Реализация этоса публичной речи: факторы и критерии объективной оценки эффективности политического выступления.
  • Ораторское мастерство: психофизическая подготовка спикера к выступлению и способы подготовки текста для публичного исполнения.
  • Организация устного публичного политического выступления: сценарный план, репетиция, хронометраж, внешний вид (имидж) спикера, готовность утилизировать неожиданности.
  • Вспомогательные материалы и оборудование: отрывки видео, слайды, музыка, диафильмы, плакаты, атрибутика, графики, диаграммы, иллюстрации и др.

РЕЗУЛЬТАТЫ МАСТЕР-КУРСА:

  • Общее представление и базовые знания о политическом спичрайтинге – Вы сможете задать все интересующие Вас вопросы, касающиеся методик написания текстов речей и их публичного исполнения.
  • Мастерское владение моделями, стратегиями и технологиями создания эффективных текстов политических публичных речей.
  • Навыки, которые можно сразу применять для повышения эффективности Вашего публичного выступления, в частности:

- владеть правильной структурой выступления, которая позволяет организовывать и вдохновлять аудиторию на политические действия в Вашу поддержку;

- уметь элегантно ответить на самый неожиданный вопрос, даже не являясь специалистом в данном вопросе;

- "держать удар" выступая перед людьми, особенно когда против Вас в толпе работают люди политического конкурента;

- и даже если вас что-то "выбило", мгновенно возвращаться к структуре выступления так, что этого никто не заметит.

  • Возможность получить разрешение Ваших актуальных запросов как профессионального, так и личностного характера относительно теории и практики политического спичрайтинга.

Форматы работы: мини-лекции, демонстрации, упражнения, кейсы (разбор сложных ситуаций и видео выдающихся политических ораторов), анализ текстов выступлений известных спикеров, деловые и ролевые игры, дискуссии, обсуждение актуальных тем и т.д.

Раздаточные материалы: участникам выдаются текстовые (80 стр.) и видео раздаточные материалы по теме мастер-курса. Также участники получат список литературы (более ста источников) по тематике политического спичрайтинга и PR. По окончании может быть выдано свидетельство международного образца, подтверждающее квалификацию участника курса.

Продолжительность: 2 (два) тренинговых дня с 10.00 до 19.00.

 
Баннер
bigmir)net TOP 100